Стратегия бизнеса: Навигация по тарифам
11 апреля 2025
Стратегия бренда Неопределенность в мировой торговле приводит к изменению цепочек поставок, росту цен и беспокойству потребителей. Мы предлагаем восемь краткосрочных и среднесрочных стратегий для защиты вашего бизнеса в будущем и адаптации к неблагоприятным условиям Кассандра Наполи, Наташа Лим, Кэндис Медейрос и Рэйчел Гвайтер

Блог
Необходимо знать
США развязали глобальную торговую войну, повысив тарифы на китайские товары до 145 % и поставив компании перед невозможным выбором между ростом цен и снижением маржи. Чтобы преодолеть торговую турбулентность в ближайшей перспективе, компаниям придется обеспечить прозрачность, оказать поддержку встревоженным потребителям, пересмотреть свои предложения и диверсифицировать цепочки поставок.
Возможности
Ключевые стратегии
- Применяйте прозрачные стратегии ценообразования: формируйте изменения цен на основе принципов устойчивости, этики и солидарности, чтобы сохранить доверие потребителей.
- Предвидеть сокращение бюджетов: ожидать сокращения расходов и замораживания бюджетов; опираться на лояльность, гибкое ценообразование и креативные стратегии создания стоимости.
- Делайте паузы, наблюдайте и планируйте: избегайте "коленных" реакций и реагируйте целенаправленно.
- Примите круговые каналы: отдайте предпочтение круговым каналам и внедряйте инновации в существующих границах, чтобы защитить маржу и избежать новых тарифов.
- Управляйте SKU и придерживайтесь основных продуктов: упростите ассортимент, сосредоточьтесь на продуктах-героях и продуктах первой необходимости, а также оптимизируйте потоки товарных запасов.
- Оценка цепочек поставок: оцените уязвимые места и защитите товарные потоки от волатильности с помощью адаптивных стратегий.
- Переосмыслить бизнес-модели: использовать этот период для переосмысления стратегических и основанных на риске моделей, которые позволят создать преимущества для следующего экономического цикла.
- Диверсификация цепочек поставок: сбалансируйте эффективность, гибкость и географическую дерискизацию с помощью модульных сетей, разработанных с учетом разделения рынков по торговым и тарифным линиям.
Доказательные пункты
Краткосрочная стратегия: применять прозрачные ценовые стратегии
Повествование о ценах должно быть направлено на обеспечение устойчивости, этичности поставок и прозрачности работы. Это укрепит доверие потребителей и позиционирует бренды как честные и ориентированные на ценности в период неопределенности.
Стратегии
- Прозрачно сообщать о повышении цен, вызывая доверие, открыто раскрывая любые изменения цен и объясняя, как они связаны с влиянием тарифов, операционными проблемами или ростом стоимости сырья.
- Используйте маркетинговые каналы для информирования потребителей о более широком влиянии ценообразования и о том, как тарифы влияют на стоимость товаров. Чтобы не оттолкнуть покупателей, при необходимости приводите контекст, подчеркивая справедливость и этичность ценовых решений.
- Подчеркните ценность ваших товаров, позиционируя их как героев и необходимые покупки, отличающиеся качеством и справедливостью, - такой посыл будет более привлекательным в условиях повышения стоимости, связанного с новыми тарифами.
- Продемонстрируйте солидарность. Представьте доступные цены как жест общего протеста и поддержки потребителей в условиях экономической неопределенности.
- Если вы проводите предтарифные распродажи в 90-дневный период неопределенности, поделитесь информацией о том, что вы будете делать в будущем. Возьмите на себя обязательство быть прозрачными в отношении всех ценовых стратегий, чтобы не прослыть оппортунистами и не поддаться на запугивание с целью извлечения выгоды из сложившейся ситуации
Стоимость подписки
С 2022 года WGSN недоступен в России, для российских физических и юридических лиц. Но мы провели переговоры с ресурсом о переводе, адаптации и выпуске материалов WGSN на нашей площадке.
Подписка даёт доступ к точным прогнозам трендов, аналитике рынков и потребительских предпочтений. Это экономит время, снижает риски и помогает принимать стратегические решения, опережая конкурентов. Полезно для дизайнеров, маркетологов, байеров и брендов, ориентированных на будущее.
Стоимость подписки
Первый месяц 1 ₽, далее
2 999 ₽ / месяц
Стоимость подписки
2 099 ₽ / месяц
Экономия 30%